Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Трубино Жуковского района Калужской области
Версия для
слабовидящих
Написать нам
Размеры шрифтов:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
закрыть

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Раздел в стадии наполнения

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Кол-во Площадь в м2 Кол-во Площадь в м2
МОУ "Основная общеобразовательная школа", с.Трубино Калужская область Жуковский район с.Трубино ул.Школьная д.4а пом.1 13 694 3 2760
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Наименование объекта Адрес Площадь в м2 Кол-во мест Фотоальбом
МОУ "Основная общеобразовательная школа", с. Трубино обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Калужская область Жуковский район с. Трубино ул. Школьная д.4а    
МОУ "Основная общеобразовательная школа", с.Трубино Калужская область Жуковский район с.Трубино ул.Школьная д.4а пом.1 50 10

Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес Площадь в м2
Спортивный зал Калужская область Жуковский район с.Трубино ул.Школьная д.4а пом.1 166
Спортивная площадка Калужская область Жуковский район с.Трубино ул.Школьная д.4а пом.1 175
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
 
Учебные кабинеты и лаборантские помещения образовательного учреждения
Для ведения общеобразовательного процесса в школе имеется 13 учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с СаНПиН. Мебель учебных кабинетов соответствует ростовым размерам обучающихся. Кабине-ты начальных классов оборудованы в соответствии с ФГОС НОО. В каждом кабинете компьютеризированное рабочее место учителя. Все компьютеры школы (кроме компьютеров бухгалтерии) объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет. Два класса начальной школы и кабинет информатики оборудованы интерактивными досками. 1кабинет начальной школы, кабинеты математики, истории и английского языка оборудованы мультимедийными проекторами и экранами. В 4 кабинетах имеются документ-камеры. В кабинете начальной школы и в кабинете информатики установлены многофункциональные уст-ройства. В школе оборудованы специализированные кабинеты: 1 кабинет естествознания (физики, химии и биологии), 1кабинет информатики и ИКТ. Кабинет естествознания имеет 3 отдельные лаборантские (физическую, биологическую и химическую). Все лаборатории оснащены лабораторным оборудованием и необходимыми приборами для наглядной демонстрации и проведения опытов в полном объеме. В кабинете собрана видеотека по пред-метам. Для безопасности обучающихся при проведении практических работ и демонстрации опытов по химии оборудована вытяжная вентиляция, в соответствии с инструкцией организовано безопасное хранение химреактивов. В школе оборудован кабинет информатики и ИКТ на 10 учебных мест для учащихся (8 персональных компьютеров и 2 ноутбука), и рабочее место учителя. Кабинет технологии для девочек оборудован швейными машинами. Кабинет музыки оборудован музыкальным инструментом (фортепиано). Для проведения уроков имеются наглядные материалы, музыкальный центр, компьютеризированное место учителя с возможностью выхода в Интернет. В кабинете сформирована аудиотека и медиатека. Кроме того, в школе кабинета английского языка оборудован наглядными материалами, таблицами, раздаточными пособиями. Для обучения широко используются цифровые образовательные ресурсы, медиатека и аудиотека. Кабинет истории и обществознания оснащен современным оборудованием, наглядными пособиями (карты, таблицы, раздаточный материал). В кабинете математики для проведения занятий имеются наглядные материалы и пособия, раздаточный материал. Кабинет русского языка и литературы оснащен методическими и дидактическими материалами, в кабинете имеются словари, аудиотека и медиатека по предметам.
Библиотека
В школе имеется библиотека, в которой 10 посадочных мест для работы читателей, рабочее место библиотекаря, персональный компьютер с выходом в Интернет. Фонд литературы 4018 Фонд худ. литературы 7000 Фонд справочно-библиографических изданий 184 Обеспеченность учебного процесса учебной литературой (%): Начальная ступень – 100% Основная ступень- 100% В 2017 году подписка на периодическую печать осуществлена на сумму 6000 рублей.

Материально-техническое оснащение
Объекты спорта
В школе имеется 1 спортивный зал, расположенный на 1 этаже и предназначен для учащихся 1-9 классов. В спортивном зале имеется кабинет для педагогов, оснащенный необходимой мебелью. Оборудование спортивного зала: шведская стенка, маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, скакалки, козел гимнастический, мостик гимнастический, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки гимнастические, палки гимнастические, канат гимнастический, лыжи. В рекреациях школы на первом и втором этаже установлены 2 теннисных стола, которые используются учащимися школы в свободное от учебных занятий время. На территории школы имеется спортивная площадка для занятий на свежем воздухе. Оборудование площадки: турник; гимнастическое бревно; баскетбольный щит; баскетбольное кольцо; скамейки.


Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. В школе используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью сети Интернет ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. В МОУ «Основная общеобразовательная школа», с.Трубино используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы. В учреждении используется 25 компьютеров для образовательного процесса. Кабинеты истории, математики, английского языка оборудованы проекторами, кабинеты начальных классов и кабинет информатики – интерактивными досками. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал. Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их. 3.Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, школе; -работа на пришкольном участке; -летняя трудовая практика 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр -организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые.
Материально-техническое оснащение




Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В МОУ «Основная общеобразовательная школа», с.Трубино в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья учащихся включает в себя: • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организацию питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся. для занятия ими физической культуры и спортом • прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива; • наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В школе имеется медицинский кабинет (для оказания медицинской помощи и проведения прививок). Кабинет оборудован необходимым оборудованием и средствами оказания первой помощи. Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗ КО «Центральная районная больница Жуковского района» согласно договора № 4 от 09.01.2014 г. Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры учащихся. По результатам проведенного медицинского осмотра учащимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний. Для учащихся школы разработаны программы по укреплению здоровья. Задачи программы: • Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту, безопасного для человека и окружающей среды • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения. • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; • формирование установок на использование здорового питания; • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных. психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой: • соблюдение здоровьесберегающих режимов дня • установление умений противостояния вредным привычкам, • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умение организовать успешную учебную работу выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий, • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных условиях; При реализации образовательных программ в школе создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает • текущий контроль за состоянием здоровья учащихся; • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ. Во время проведения занятий соблюдаются требования санитарного законодательства при проведении образовательного процесса. Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. Питание в школе организовано для всех учащихся. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 90 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% учащихся. 100% учащихся начальной школы и 100% основной школы охвачены горячим питанием. В школе созданы безопасные условия во время пребывания в учреждении. Имеется контроль доступа в учреждение.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в соответствии с правилами пользования Интернет, утвержденными приказом №4/2 от 26.01.2012года. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации, которую обеспечивает провайдер. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для учащихся и работников школы закрыт. файл

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающих
Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф
Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru/
Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
Культура письменной речи gramma.ru/
Образовательный математический сайт exponenta.ru/
Английский язык для всех abc-english-grammar.com/

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент
Разработка сайта - Это-Веб